Новости УК
Рады сообщить, что в честь Дня города благодарственными письмами от главы Балашихи были награждены сотрудники УК «Гестор».
Предлагаем вам пройти опросы о работе управляющей компании.
Заранее благодарим за участие. Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!
Определение клиентской лояльности
Определение удовлетворенности клиентов
Контакты
Адрес: | 143986, Московская обл., г.Балашиха, мкр.Саввино, ул Калинина,д.14, этаж 2, помещ. III | |||
Телефон: |
Круглосуточный прием заявок +7 (495) 232-18-31 |
|||
Часы работы: |
|
|||
подробнее |
Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», с сентября 2012 г. в состав платы за коммунальные услуги надлежит отдельно вносить платеж за коммунальную услугу, потребленную в жилом помещении, и отдельно - плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее коммунальные услуги на общедомовые нужды).
На собственников возлагается обязанность оплачивать не только коммунальные услуги, потребленные в своей квартире, но также коммунальные ресурсы, используемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса РФ и статьями 39 Жилищного кодекса РФ.
Коммунальные услуги на общедомовые нужды рассчитываются на основании показаний общедомовых узлов учета (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергия, отопление МОП).
Таким образом, исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Формулы расчета объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, приведены в Приложении № 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011г. (формулы 11, 12, 13 и 14).
2. Вопрос: «Почему банк дополнительно к сумме, указанной в платежном извещении, берет комиссию?»
Ответ: Услуга по приему денежных средств и их переводу является платной. Каждый банк сам устанавливает размер комиссии.
3. Вопрос: «Что входит в плату и кто устанавливает тарифы за жилищно-коммунальные услуги для жителей?»
Ответ: В плату за жилое помещение и коммунальные услуги для жителей входят:
- платежи за коммунальные услуги в соответствии с тарифами;
- плата за содержание и ремонт жилого помещения;
- платежи за капитальный ремонт.
В соответствии с п. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Цены и тарифы на коммунальные услуги для населения устанавливаются и начисляются согласно распоряжению Комитета по ценам и тарифам Московской области.
При наличии в доме выбранной управляющей организации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается на общем собрании собственников помещений в доме (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ). Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливает Администрация городского округа Балашиха.
Правительство РФ устанавливает федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц.
4. Куда обращаться в случае аварийной ситуации?
Ответ: В случае возникновения аварийной ситуации необходимо обратиться в диспетчерскую службу управляющей компании по тел. 8-495-232-18-31.
5. Какие случаи считаются гарантийными и кто должен выполнять гарантийные заявки?
Ответ: Согласно ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 14.03.2022) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации":
- гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором;
- гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. Гарантийные обязательства застройщика распространяются на:
1) внутриквартирное имущество (стены, полы, потолки, окна, двери, инженерные коммуникации, в т.ч. стояки холодного и горячего водоснабжения и канализации, электропроводка, трубы и радиаторы системы отопления, индивидуальные приборы учета голодной и горячей воды, электроэнергии и тепловой энергии);
2) общедомовое имущество (кровля, фасады, стены, фундамент, общедомовые системы водоснабжения и водоотведения, отопления и подготовки горячего водоснабжения (в т.ч. ИТП), электроснабжения, вентиляции, противопожарная система.
ООО «УК «Гестор» принимает от жителей все заявки. В случае необходимости проведения работ застройщиком в рамках гарантийных обязательств, ООО «УК «Гестор» в момент обращения жителя формирует в программе электронную заявку в адрес застройщика. Застройщик определяет ответственного подрядчика и выполняет гарантийную заявку в установленный законодательством срок.
Застройщик обязан устранить недостатки, выявленные в срок действия гарантийных обязательств.
6. В какой срок устраняются недостатки в рамках гарантийных обязательств?
Ответ:- недостатки, указанные в передаточном акте, бесплатно устраняются Застройщиком за 60 дней;
- недостатки, выявленные в период гарантийного срока, Застройщик обязан устранить в срок, согласованный им с участником долевого строительства.
7. Что делать в случае неисполнения гарантийной заявки в установленный срок?
Ответ: В случае отказа Застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд. (часть 6 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ).
8. Возможно ли внести изменения в проект благоустройства придомовой территории, например, установить искусственные дорожные неровности, ограждения, антипарковочные столбики и иные ограждающие конструкции?
Ответ: Внесение изменений в проект благоустройства придомовой территории возможно после принятия положительного решения большинством, но не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
9. В какие сроки необходимо передавать показания индивидуальных приборов учета?
Ответ:Период передачи показаний по индивидуальным приборам учета холодного и горячего водоснабжения с 15 по 20 число каждого месяца (в многоквартирных домах, не перешедших на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями).
В МКД, перешедших на прямые договора с МУП «БКС» рекомендуемый период передачи показаний с 13 по 23 число каждого месяца.
В МКД, перешедших на прямые договора с ООО «ЕвроСибЭнерго-Кубань» период передачи показаний до 25 числа каждого месяца.
Съем показаний по индивидуальным приборам учета электроэнергии осуществляется автоматически с использованием автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ).
10. Что будет, если собственник/наниматель помещения несвоевременно передал показания индивидуальных приборов учета?
Ответ:В случае, если потребитель не предоставил сведения о показаниях ИПУ в установленные договором сроки, плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса. Определяется это среднемесячное потребление по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев. При этом, если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. (В соответствии с подпунктом «б» пункта 59 правил, утвержденных Постановлением №354).
Расчет по среднемесячному объему производится, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 правил, утвержденных Постановлением 354, размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!
В случае последующей передачи показаний по индивидуальным приборам учета в установленный период, будут выполнены: корректировка начислений и расчет по переданным показаниям.
11. Что делать если неправильно передали показания по индивидуальным приборам учета?
Ответ: Необходимо сделать заявку через диспетчерскую службу управляющей компании по тел. 8-495-232-18-31 о составлении акта контрольного съема показаний. Для внесения изменений в лицевом счете, а также для выполнения последующей корректировки начислений акт контрольного съема предоставляется в адрес расчетного центра, производящего начисления.12. Если оплата произведена после установленного срока?
Ответ: Денежные средства, оплаченные позже установленного периода, зачисляются на лицевой счет и отображаются в следующем едином платежном документе следующим за расчетным.
13. Когда и как выполняется корректировка начислений за отопление?
Ответ:Расчет платы за отопление в многоквартирных домах производится по правилам, утвержденным Постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354. Начисление по отоплению исходит из двух главных показателей: объем коммунального ресурса, потребленного отдельной квартирой; количество энергии, израсходованной на общедомовое хозяйство.
Размер платы зависит от многих факторов, в том числе: наличия общедомового и индивидуального приборов учета, периода оплаты за отопление, площади квартиры, типа жилого дома, методики расчета.
Начисления за отопление могут производиться двумя способами: в отопительный период или в течение всего года.
С 1 января 2019 года вступили в силу изменения законодательства, которые закрепили за жителями право оплачивать отопление в квартирах согласно показаниям индивидуального прибора учета (ИПУ) и плату за обогрев общедомовых площадей.
При наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), начисление за коммунальную услугу «отопление» происходит исходя из фактического потребления ресурса по показаниям общедомовых теплосчетчиков.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в МКД, при оплате равномерно в течение календарного года, корректируется один раз в год по формуле:
Рi = Ркр.i - Рпр.i, где:
Pкр.i - размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении в МКД, определенный за прошедший год исходя из показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета тепловой энергии (далее-ИПУ) и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению (далее -ОДПУ);
Pпр.i - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за отопительный период потребителю в жилом помещении, определенный исходя из
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета по Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021, с изм. от 31.05.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета определяется по формуле):
где:
- объем (количество) потребленной за расчетный период в жилом помещении в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям индивидуального прибора учета в жилом помещении, за предыдущий год.
- объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, за исключением объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещениях в многоквартирном доме, который определяется по формуле:
где Vд- объем тепловой энергии, потребленной за расчетный период в многоквартирном доме, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного сезона по показаниям коллективного (общедомового) прибора
Тариф (цена) на тепловую энергию, устанавливается в соответствии с Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области.
Перерасчет за коммунальную услугу «Отопление» выполняется в конце I квартала года, следующего за расчетным.
14. Что делать, если счетчик воды не работает?
Ответ: Вам необходимо обратиться с заявкой в ООО «УК «Гестор». Сантехник управляющей компании произведёт осмотр счетчика и, в случае подтверждения информации о поломке счетчика, заявка будет направлена на застройщика.
Застройщик в течение установленного срока заменит счетчик на новый. При этом, перед заменой счетчика на новый, вам необходимо сфотографировать показания старого и нового счетчика. Далее житель обращается в управляющую компанию для составления акта о замене и опломбировке счетчика. В акт вносятся показания старого и нового счетчиков. Акт замены счетчиков передается в УК для правильных начислений.